Спасибо, Азбука!
ХОД
ПРАЗДНИКА
Ученик
1.
Мы собрали пап и
мам,
Но не для
потехи.
Мы сегодня
рапортуем
О своих успехах.
Ученик
2.
Мы в нарядах
нынче новых,
И у всех
счастливый вид –
Ведь сегодня мы
досрочно
Изучили алфавит.
Ученик
3.
Разбудите меня
ночью,
В самой
серединочке –
Расскажу вам
алфавит
Без одной
запиночки!
Ученик
4.
Буквы гласные мы
любим,
И все больше с
каждым днем
Мы не просто их
читаем –
Эти буквы мы
поем!
Ученик
5.
Тыщу слов в
минуту нынче,
Как машина, я
строчу.
Я любую вашу
книжку
Одним махом
«проглочу»!
Ученик
6.
За окном стоит
февраль,
Снег в воздухе
кружится,
А нам сегодня
предстоит
С азбукой
проститься!
Ученик
7.
Нас научила
азбука читать,
Слова на слоги
разделять,
Открыла тайны
книги,
К ней мы все
привыкли.
Ученик
8.
Мы простимся с
Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять
раз
Дружно хором
скажем!
Дети.
Спа-си-бо!
Входит Азбука.
Азбука.
Вот и я, мои
друзья!
Я вам рада
очень!
Слышать добрые
слова
Кто же не
захочет!
Ведущий.
Уважаемая Азбука! Принимай парад войск от А до Я.
Азбука.
Есть принимать
парад!
А ну-ка, буквы,
встаньте в ряд!
Я – командир, вы
– мой отряд!
Гласные?
(Шаг вперед,
хором: «Здесь!»)
Согласные?
(Шаг вперед,
хором: «Здесь!»)
Буквы, которые
не обозначают звуков?
(Шаг вперед,
хором: «Здесь!»)
Ведущий.
Уважаемая Азбука! А давайте проверим, знают ли дети названия букв – имена твоих
подданных.
Стихи читают
цепочкой. У каждого ученика эмблема той буквы, о которой он читает:
А – аптекарь,
Б – бочар,
В – вязальщик,
Г – гончар,
Д – дробильщик
здоровенный,
Е – ефрейтор, он
военный,
Ж –
жестянщик-мужичок,
3 –
закройщик-старичок,
И – историк
бородатый,
К – красильщик,
Л – лудильщик,
М – маляр,
Н – носильщик
О – овчар,
П – писатель,
Р – радист,
С – сапожник,
Т – турист,
Ш – бесстрашный
укротитель,
Ф – чудак
фотолюбитель,
Х – отважный
хоккеист,
Ц – известный
цимбалист,
Ч – чудесный
часовщик,
Ш – шофер,
большой шутник.
Ь – это мягкий
хитрый знак,
Не назвать его
никак.
Он не
произносится,
Но в слово часто
просится.
Ъ – это
молчаливый знак,
Не произносится
никак!
Нужен многим он
словам,
Хотя и очень
скромный сам.
Э – электрик –
энергетик,
Ю – юрист.
Ведущий.
А дальше?
Я – это я, мои
друзья!
Азбука.
Это русский
алфавит,
Буква к букве –
в ряд стоит.
Ученик
10.
Хоть непросто
это – пусть!
Все заучим
наизусть!
К букве – буква,
К слову – слово
–
Родилась родная
речь!
Азбука.
За ребят я очень
рада!
Вижу: учатся
всему –
Счету, грамоте,
письму.
Хоть малы еще на
вид,
Знают русский
алфавит.
Сколько букв в
нем?
Буквы.
Тридцать три!
Ты на буквы
посмотри.
Чудесные!
Прекрасные!
Гласные!
Согласные!
Звонкие! Глухие!
Родные такие!
Без них нельзя
постичь науки!
Вы догадались?
Это... звуки!
Ведущий.
Сколько звуков в нашей речи? Чего больше – звуков или букв?
Дети.
Гласных звуков 6, согласных звуков 36. Всего 42 звука. Их больше, чем букв.
Ведущий.
Сколько букв в алфавите между А и Я?
Дети.
31 буква.
Ведущий.
Каких букв больше в русском языке: гласных или согласных?
Дети.
Гласных – 10, согласных – 21.
Ведущий.
Какими буквами можно обозначить мягкость согласных звуков при письме?
Дети.
Буквами е, ё, ю, я, и, ь.
Ведущий.
– А знаете ли
вы, когда был на Руси напечатан первый букварь?
В 1574 году была
составлена и напечатана «Азбука» – первый на Руси печатный букварь. В этом году
«Азбуке» исполняется 434 года. Название книга получила от названий двух первых
букв: «аз» и «буки». Отсюда и пословица: «Аз да буки, а там и науки».
Буквы
(хором).
Будем знать мы
алфавит –
Всё вокруг
заговорит!
Ученик
11.
Станем книжки мы
читать,
Мир огромный
узнавать.
Алфавитная семья
Вам
представлена, друзья!
Ученик
12.
Кто захочет сам
читать,
Станет буквы
изучать.
А от этого
порога
К знаниям ведет
дорога.
Азбука.
Буквы, встали!
Дети-буквы.
Вы приказали –
Буквы встали,
Но мы уже
чуть-чуть устали.
Немножко можно
поиграть?
Азбука.
Ну что ж, немножко
можно.
Согласна даже
вам помочь:
Я поиграть сама
не прочь...
Игровая программа
Загадки
а) Эта буква
широка
И похожа на
жука. (Ж)
б) В этой букве
нет угла,
До того она
кругла.
До того она
кругла –
Укатиться бы
могла. (О)
в) С этой буквой
на носу
Филин прячется в
лесу. (Ф)
г) На эту букву
посмотри –
Она совсем как
цифра 3. (З)
Испытание «Живые
буквы»
Ведущий.
У каждого из вас в руках есть буква. Азбука называет слово, а нужные буковки
выбегают и образуют его. (Слова: эхо, снег, зима, лед, азбука.)
–
А теперь угадайте, какие сказки прочитали ученики.
1. Желтая
кепочка.
(Красная
Шапочка.)
2. Илья-Царевич
и Серый волк
(Иван-Царевич.)
3. Приключения
Знайки и его друзей.
(Незнайки.)
4. Гадкий
цыпленок.
(Утенок.)
5. Стойкий
железный солдатик.
(Оловянный.)
6. Сказка о
рыбаке и рыбачке.
(Рыбке.)
7. Луковый
мальчик.
(Чиполлино.)
8. Конь-Горбун.
(Конек-Горбунок.)
– Сказка – ложь,
да в ней намек –
Добрым молодцам
урок.
Чаще сказки вы
читайте
И уроки
извлекайте.
Ученик
15.
Сколько нас ждет впереди чудесных открытий! Спасибо тебе, дорогая Азбука!
Буквы, слоги и
загадки
В доброй Азбуке
живут,
По ступенькам
постепенно
В царство сказок
нас ведут.
Ученик
16.
Мы теперь читаем
сами,
Знаем слоги и
слова.
Скажем Азбуке
спасибо –
Расставаться нам
пора!
Ученик
17.
Нам она свои
страницы открывала,
Обучая,
развлекая, веселя.
Нужных знаний
нам дала немало!
И теперь мы
лучшие друзья.
Ученик
18.
Мы хотим сказать
тебе спасибо,
Мы тебя за все
благодарим!
Говорим тебе мы
– до свиданья!
Здравствуй! –
новой книге говорим.
Ученик
19.
Смех и слезы,
радость и печаль
Довелось нам
испытать.
Но стараний
наших нам не жаль:
Книги нам легко
теперь читать!
Азбука.
В добрый путь по дороге знаний! Подружитесь с новой книгой, читайте, растите
умными детьми!
Дети получают
книги для чтения.
|