Вас так много, а мне хочется
познакомиться с вами. Скажите ребята, герой какой сказки произносил слова: «Я
не волшебник, я только учусь...» и начинал творить чудеса? (Маленький паж из
сказки «Золушка»)
Я, ребята, тоже еще только учусь
творить чудеса. Вот и сейчас мне хочется вас чем-нибудь удивить и порадовать. У
меня нет волшебной палочки, как у феи, но у меня есть сердце, которое умеет
дружить с другими сердцами. Сейчас оно переговаривается с чьим-то маленьким
сердечком: тук-тук! Тук-тук! Тише, ребята! Это чье-то сердечко зовет меня к
себе.
(Подхожу к мальчику, кладу ладонь на
грудь.) Как громко оно стучит, похоже, что оно выстукивает его имя.
Знакомьтесь, ребята, это Силаев Андрей. (Так же «слушаю» сердечки еще и 2
детей.)
Я и свое сердце послушаю, интересно,
что оно мне подскажет.
(Слушаю и свое сердце.)
Ну вот, теперь я знаю, что в нашем
классе есть девочка по имени Даша. Встань!
(Встают несколько учениц.)
Расскажите, что вы видите на доске?
(На доске два листа ватмана, между
ними три разноцветных шарика.)
Вам кажется, что это самые обычные
белые листы? Я же говорила вам, что я немножко волшебница! Сейчас мы вместе
сотворим небольшое чудо.
(На одном из листов парафином
написаны имена детей. Вызываю к доске двух помощников – одного читающего
ребенка, другого нечитающего. Беру руку того, кто не умеет читать, и вместе с
ним смоченной в акварели ваткой закрашиваю часть листа.)
Егор Юлия
Никита Таня
Олег Рита
|
Читающий ученик зачитывает
появившуюся надпись: Егор. Прошу подняться этого ребенка и т.д.
(Но не все дети названы.)
Ребята, что-то тревожно у меня на
сердце, мне кажется, мы о ком-то забыли, кто-то потерялся, пока мы с вами
чудесами занимались. Что кричат тому, кто заблудился?
Вместе зовем: «Ау!»
Встают все остальные и
представляются.
Ну вот, теперь мы со всеми
познакомились. Вы оказались симпатичными ребятами, напрасно я волновалась пред
вашей встречей. Мне нравится общаться с вами. А сейчас давайте сыграем в игру
«Карусели».
Карусели, карусели, Взмахи прямыми руками вперед-назад
Мы с тобой в машину сели –
И поехали, и поехали... Изображаем, как держим руль автомобиля
Карусели, карусели, Взмахи.
В вертолет с тобой мы сели –
И поехали, и поехали... Круговые вращения одной рукой над
головой.
Карусели, карусели, Взмахи.
На лошадку с тобой сели –
И
поехали, и поехали... Привстаем на носках, руками держим
воображаемую уздечку.
Карусели,
карусели, Взмахи.
В самолет с тобой мы сели –
И поехали, и поехали... Руки в сторону, покачиваемся.
Карусели, карусели
Все за парты тихо сели!
Играете вы хорошо, а теперь отгадай
те загадку:
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. (Радуга.)
(На втором листе парафином написаны
пары слов, их нужно закрасить так, чтобы и слова появились парами.)
После закрашивания каждой полоски
прошу детей высказываться.
Почему, как вы думаете, именно эти
слова поставлены рядом?
мама жизнь
дружба любовь
Родина Россия
дом мир
|
За время нашего первого урока я
успела заметить «самого грустного», «самого маленького» и «самого веселого» - им
я дарю по шарику.