Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 24.09.2017, 16:48

Персональный сайт учителя начальных классов МАОУ СОШ №61 Мишиной Е.В.

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Методическая копилка [5]
Полезные ссылки [1]
Внеурочная деятельность [6]
Достижения [1]
Поиск

Каталог статей

Главная » Статьи » Мишина Евгения Васильевна » Методическая копилка

Закрепление знаний учащихся. Состав однозначных чисел.

Математика

 

Класс: 1

Тема урока: Закрепление знаний учащихся. Состав однозначных чисел.

Цели урока:

·        закрепить знания учащихся по теме «Состав числа 8»;

·        проверить вычислительные навыки учащихся;

·        обеспечить в ходе урока повторение и закрепление пройденного материала;

·        стимулировать развитие у учащихся познавательного интереса с помощью проблемных заданий;

·        воспитывать интерес к математическим операциям;

·        формировать мотивацию к учению.

Оборудование: учебник Н.Истомина «Математика» 1 класс (с.81 №№182 – 185), тетрадь на печатной основе, Н.Истомина «Наглядная геометрия» 1 класс, иллюстрации к сказке «Гуси – лебеди», демонстрационный, счетный материал, «Таблица успеха» для каждого ученика.

Учитель: Мишина Евгения Васильевна

 

Ход урока

1. Слово учителя.

         Проверим готовность к уроку. Хозяин на уроке – учебник, его помощники – тетрадь, ручка, карандаши, линейка. Все готовы? Хорошо.

2. Постановка целей урока.

         Сегодня на уроке мы повторим ранее изученный материал и подарим себе новые знания. Желаю вам успеха!

         Ребята, кто из вас любит сказки? Все? Я так и думала. Сегодня я приглашаю вас в одну из них. А в какую, мы с вами сейчас узнаем. Посмотрите на эти иллюстрации и попробуйте отгадать название сказки. («Гуси – лебеди»)

3. Устный счет.

         А чтобы попасть туда, нам нужно выполнить задания (на веерах цифр):

- покажи число, которое меньше 4, но больше 2;

                                        больше 4, но меньше 6;

- покажи число, которое при счете называют после 8, перед 4;

- назови числа от 1 до 10 и обратно;

- назови числа от 1 до 10 через 1, через 2;

- на тарелочке 7 пирожков, поставили пустую тарелочку. Больше стало пирожков на столе?

4. Путешествие по сказке. Закрепление знаний.

а) Вот мы и в сказке. Унесли гуси братца, побежала девочка его искать. Видит девочка, стоит печь. Девочка просит сказать, куда полетели гуси, но печь просит съесть пирожок и выполнить задание.

         Перед вами четыре ряда чисел:

         1       2       3       5       6       7       8       9

         1       2       3       4       5       6       7       8

         1       2       3       4       6       5       7       8

         1       2       3       4       5       6       8       7

         Найдите и запишите в тетради натуральный ряд чисел. Приготовьте цветные карандаши. Я буду называть пример, а вы его сосчитаете, а ответ обведите кружочком соответствующего цвета:

         4+2                      красный

         3+4                      синий

         5+3                      зеленый

         2+3                      желтый

         1+3                      коричневый

Устно проверим цветовую цепочку:

         коричневый, желтый, красный, синий, зеленый.

У кого все цвета совпали, может отметить свой успех в таблице.

Ф/м

б) Побежала девочка дальше. Стоит яблоня.

-Яблоня, покажи, куда гуси полетели?

-Отгадайте, какие числа пропущены:

         9...7...5...3...1

-Зачеркни числа так, чтобы каждое следующее было бы меньше предыдущего:

         9       8       7       6       5       4       3       2       1

-Решение №183 на с.81 учебника.

         А сейчас проверьте друг у друга и, если все правильно, отметьте свой успех в таблице.

         А под яблонькой спрятался ежик (изображение). Состав какого числа он просит повторить?

в) Навстречу появляется речка.

- Реченька! Скажи, куда полетели гуси?

- Решите мои задания, тогда скажу (в тетрадях на печатной основе).

1 ряд: с.49 задание №90

2 ряд: с.46 задание №83

3 ряд: с.47 задание №86

- Что вы заметили? (Мы повторили состав числа 8.)

- Отметьте свой успех в таблицах.

Ф/м

г) Появляется избушка на курьих ножках, а в ней сидит мальчик. Схватила сестрица братца и побежала обратно, но на пути опять встали препятствия, которые нам нужно преодолеть.

         Добежала сестрица до молочной речки.

- Речка-матушка, спрячь нас!

- Ответьте на мой вопрос – спрячу.

(Работа в тетрадях «Наглядная геометрия» с.30 №55)

         На реке плавают лодочки; чья лодочка вперед доплывет до берега и не перевернется? (Каждый ряд получает картинку с изображением кораблика. На обратной стороне – примеры. Чей ряд быстрее решит, тот победит.)

д) Вот-вот догонят гуси-лебеди девочку и братца. Но впереди яблоня и задачи, которые мы должны решить.

         Привела гусыня-мать

         Шесть детей на луг гулять.

         Все гусята, как клубочки,

         Три сынка, а сколько дочек?

 

         Цапля по воде шагала,

         Лягушат себе искала.

         Двое спрятались в траве,

         Шесть под кочкой.

         Сколько лягушат спаслось?

         Только точно?

 

         Четыре мышки-крохотушки,

         Очень дружные подружки,

         Вышли в поле погулять,

         Прибежали еще пять.

         Очень дружно они пели.

         Всех их было ровно...

 

         Вот задумал еж друзей

         Пригласить на юбилей.

         Пригласил он трех зайчат

         И пять маленьких бельчат.

         Посчитайте поскорей,

         Сколько у ежа друзей?

 

Мама курица цыплят

         Привела в фруктовый сад.

         Посмотрите, детки,

         Груша упала с ветки.

         Вот упало еще пять,

         Кто их сможет посчитать?

 

На коньках катались дети,

Всех их было ровно десять.

Семь мальчишек среди них,

А девчонок? Сколько их?

 

         Отметьте правильность решения в листах самооценки.

е) Просит девочка помощи у печки, для которой должна выполнить задание:

- Назови числа, которые можно представить в виде суммы двух одинаковых слагаемых:

10     9       8       7       6       5       4       3

- Запиши эти суммы в тетради.

- Сравни числа 4 и 4. Увеличь левое на 2, а правое на 3. Сравни. Почему получилось так?

- Заполните листы самооценки.

4. Анализ «Таблиц успеха».

5. Подведение итогов урока.

6. Заключительное слово учителя.

-Конечно, гуси-лебеди на с чем улетели к Бабе-Яге, а Аленушка с братцем возвратились домой к родителям. А там ждали их подарки. (Открывается дверь, входят мальчик и девочка, ученики 5 класса, одетые в костюмы Аленушки и Иванушки. У них в руках подносы с пирогами.)

- А это – угощение для вас, дорогие ребята.

Категория: Методическая копилка | Добавил: tanzo (18.02.2013)
Просмотров: 1492 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Очень интересный и познавательный урок. Спасибо.

1  
Мне понравилось!

Имя *:
Email *:
Код *:
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright maxbuka © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz