I.Организационный момент (Личностные
УУД: осознание языка как основного средства
человеческого общения)
Раз, два, три, четыре, пять –
Урок пора нам начинать.
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
-Сегодня утром я на
своем столе нашла какое-то письмо.
Здравствуете, дорогие ребята.
Мяукает Вам жалобно хмурый
и ободранный
Серый кот:
- Мне, коту усатому,
Скоро год.
И красив я, дети,
И умён,
А письму и грамоте
Не учён.
Школа не построена
Для котят.
Научить нас грамоте
Не хотят.
А теперь без грамоты
Пропадёшь,
Далеко без грамоты
Не уйдёшь.
Ни попить без грамоты,
Ни поесть,
На воротах номера
Не прочесть!
Вот поэтому дети мы здесь
И очень надеемся на вас.
- Ребята, вы согласны помочь? Чтобы помочь котам стать
учеными, отправимся в удивительный город Буквоград и покажем,
как надо выполнять задания.
Познакомимся с известными в сказочном мире котами.
II. Актуализация опорных
знаний.
- А вот и первая
остановка – Разминка
1 ост. Поиграем в игру «Доскажи
словечко» вместе с Котом в сапогах. (Комуникативные УУД: участие в диалоге,
общей беседе)
Звуки бывают … (гласные и согласные)
Буквы бывают печатные и .. .(прописные)
Прописные буквы бывают заглавные и … (строчные).
Сколько в слове гласных, …(столько и слогов)
Начало предложения
пишется с …
В конце предложения может стоять .. (. ? !)
2 ост. Художники. (Познавательные УУД: классификация)
Нас встречают озорные Том и Джерри. Что случилось? Ребята, да наши герои как всегда ссорятся и не могут
разделить буквы на
две группы.
К
С Л М Н Р (звонкие и глухие
согласные)
Работа в прописи.
А сейчас
игра «Полубуковка». (Познавательные
УУД: анализ, синтез)
3 ост. Станция «Слоговая». (Коммуникативные УУД: говорение,
слушание, письмо)
Котенок по имени Гав совсем
малыш, но так хочет в школу. Давайте поможем ему.
Письмо слогов (с печатного текста) ка, оло, си, ун, ри.
III. Сообщение темы урока. (Познавательные
УУД: осознание учебной задачи, соотнесение ее с имеющимися знаниями)
-Какие звуки чаще встречаются в словах?
( Ракета,
кубики, кастрюля, ракета , бабочка ,корова, ежик, космонавт и т.д.)
Какие звуки она обозначает?
Это звуки гласные или согласные? Почему согласные?
- Как вы думаете, написание какой буквы мы будем закреплять на
уроке письма? (к)
Анализ письменной буквы.
- Посмотрите, как выглядит
письменная строчная и заглавная буква к.
Поэлементный анализ буквы
- Из каких элементов состоит буква
к? (из трех – короткой палочки, наклонной палочки с
закруглением вверху и короткой палочки с закруглением вверху и внизу)
Физкультминутка
ЗАМОК
На
дверях висит замок.
Кто
его открыть не смог?
Мы
замочком постучали,
Мы
замочек повертели,
Мы
замочек покрутили
И
открыли!
4 ост. Станция «Словечки». Кто нас встречает? Сам Кот Матроскин.
Выполним его задание.
Кого вы видите на картинке?
Как зовут наших детей? Подберите им имена в
соответствии со звуковой схемой. (Соня и Коля)
Что у них в руках?
Запишите эти слова, добавив недостающие буквы.
(совок, лопатка)
Кого еще видим на рисунках?
Запишите их (сурок, суслик, Карлсон)
5ст. Станция «Предложение»
(Регулятивные УУД:
дествие по плану, контролирование процесса и результатов деятельности, внесение
корректив)
Бременские музыканты тоже постарались и приготовили
задания.
Анализ предложения по его схеме. Составление предложения и
запись его: У Коли кран.
Физминутка. Отгадайте
загадку: «Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть
без хруста, если я ... (капуста)?» Какие слова встретились с новой буквой?
Капустка.
Мы капустку рубим-рубим,
Мы капустку солим-солим,
Мы капустку трём-трём,
Мы капустку жмём-жмём.
Списывание предложения:
Марина кормила Мурку.
Остановка «Конечная» (Итог урока,
рефлексия)
(Регулятивные УУД:
адекватная оценка своих достижений, осознание возникающих трудностей)
- Мне кажется, что нам пора возвращаться в класс. Все
задания мы выполнили.
- Какую букву учились писать на уроке?
- Какое настроение у вас? Оцените свою работу на уроке.
|