Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 19:22

Персональный сайт учителя начальных классов МАОУ СОШ №61 Мишиной Е.В.

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Методическая копилка [5]
Полезные ссылки [1]
Внеурочная деятельность [6]
Достижения [1]
Поиск

Каталог статей

Главная » Статьи » Мишина Евгения Васильевна » Методическая копилка

Литературное чтение. Урок - исследование.

ХОД УРОКА

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

§  Какое у вас сегодня настроение? Можно ли дать ему характеристику одним словом?

§  Что значит «весеннее настроение»? Подберите синонимы (или ассоциативный ряд) к этому понятию. Почему такой длинный ряд? Потому что есть общее, но оттенков «весеннего настроения» множество.

§  Можно ли передать свое настроение? Каким способом? (При помощи специально подобранных слов, выражений)

Сформулируйте учебную задачу урока:

         Попробуем исследовать природу «весеннего настроения» и его оттенков: т.е. узнать, какие слова способны отразить, передать настроение автора (лирического героя) стихотворения.

ВОСПРИЯТИЕ И АНАЛИЗ.

         Готовы ли вы к восприятию весенних стихов? Попробуем настроиться для лучшего понимания. Я подобрала музыку (или запись весеннего пения птиц или тому подобное). Послушаем. А теперь послушаем несколько стихотворений. (Читают специально подготовленные дети вразброс, все стихи подряд). Что объединяет эти стихи?

         Можно ли расположить стихи в определенной последовательности? Какова она? Почему?

 

Тютчев       1       Смена настроений,

Блок            2       картин весны.

Толстой      3  

Черный      4

 

         Значит, стихи условно можно объединить в целое?

Задание (разделить класс на микрогруппы):

         Выбрать отдельные строки из стихотворений и расположить друг за другом так, чтобы получилась картина постепенного перехода от зимы к весне. Что для этого нужно сделать?

         1)Для этого нужно подчеркнуть в каждом стихотворении ключевые слова, рисующие картину природы и ее движения.

         2)Объединить строки в определенном порядке, чтобы отразилось движение.

 

         Слушаем варианты, которые получились у каждой группы. Чей вариант наиболее точно отразил процесс прихода весны? Картины меняются. Что еще менялось? (Настроение). Попробуем определить, как меняется настроение?

         Какими словами передает это свое настроение автор в тексте? Записываем на доске ключевые слова и определения оттенков «весеннего настроения».

 

         Тютчев – печаль, неуверенность, робкое ожидание.

         Блок – волнение, предчувствие, предвкушение.

         Толстой – легкость, радостное нетерпение.

         Черный – веселье, радость, ликование.

Вывод. Настроение меняется постепенно.

 

         От чего же зависит настроение? Что мы можем узнать и сказать об авторе (лирическом герое), его характере? Зачем нам это знать?

Вывод. Каждый видит и чувствует одно и то же явление природы по-разному.

 

         Какое из настроений вам ближе? Почему?

         Попробуем понять и определить свои ощущения, свое восприятие весны.

ЗАДАНИЕ НА ДОМ.

Сочинить стихотворений о весне, передать свое понимание «весеннего настроения».

ИТОГИ УРОКА.

         Что делали на уроке? Выполнили ли мы свою учебную задачу? Как вы оцениваете свою работу, работу класса?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Алексей Толстой                                                   Александр Блок

 

Вот уж снег последний в поле тает,                     Ветер принес издалека

Теплый пар восходит от земли,                             Песни весенней намек,

И кувшинчик синий расцветает,                          Где-то светло и глубоко

И зовут друг друга журавли.                                 Неба открылся клочок.

 

Юный лес, в зеленый дым одетый,                       В этой бездонной лазури,

Теплых дней нетерпеливо ждет;                           В сумерках близкой весны

Все весны дыханием согрето,                               Плакали зимние бури,

Все вокруг и любит, и поет.                                  Реяли звездные сны.

 

                                                                                  Робко, темно и глубоко

            Х Х Х                                                            Плакали струны мои.

Клонит к лени полдень жгучий,                           Ветер принес издалека

Замер в листьях каждый звук,                               Звучные песни твои.

В розе пышной и пахучей,

Нежась, спит блестящий жук;                                           Федор Тютчев

 

А из камней вытекая,                                             Еще земли печален вид,

Однозвучен и гремуч,                                            А воздух уж весною дышит,

Говорит, не умолкая,                                               И мертвый в поле стебель колышет,

И поет нагорный ключ.                                          И елей ветви шевелит.

                                                                                  Еще природа не проснулась,

                                                                                  Но сквозь редеющего сна

                                                                                  Весну прослышала она

                                                                                  И ей невольно улыбнулась...

 

 

 

 

 

            Саша Черный

 

Зеленеют все опушки,                                            И, сорвав зеленый листик,

Зеленеет пруд.                                                         Шепчет младший гном:

А зеленые лягушки                                                 «Видишь? Рыжий гимназистик

Песенку поют.                                                         Ходит под окном.

Елка – сноп зеленых свечек,

Мох – зеленый пол.                                                Отчего он не зеленый?

И зелененький кузнечик                                        Май теперь ведь... Май!»

Песенку завел...                                                       Старший гном зевает сонно:

                                                                                  «Цыц! Не приставай!»

Над зеленой крышей дома

Спит зеленый дуб.

Два зелененькие гнома

Сели между труб.

Категория: Методическая копилка | Добавил: сельдерей (20.02.2013)
Просмотров: 3212 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 Ирина  
0
Мне очень понравилось.

1 Евгения  
0
Спасибо. очень интересный урок.

Имя *:
Email *:
Код *:
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright maxbuka © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz