Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 16:30

Персональный сайт учителя начальных классов МАОУ СОШ №61 Мишиной Е.В.

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Методическая копилка [5]
Полезные ссылки [1]
Внеурочная деятельность [6]
Достижения [1]
Поиск

Каталог статей

Главная » Статьи » Мишина Евгения Васильевна » Методическая копилка

А.П.Чехов. Весной. Ф.И.Тютчев. Весенние воды.

Литературное чтение

(с элементами интегрирования)

Класс: 3

Тема урока: А.П.Чехов. Весной. Ф.И.Тютчев. Весенние воды.

Цели урока: познакомить учащихся с новыми произведениями; совершенствовать навык беглого, осознанного чтения; продолжить работу над выразительностью чтения; учить слово, музыку и цвет; воспитывать доброту, любовь к окружающему миру.

Оборудование: выставка детских рисунков на тему «Весна»» репродукция картины И.Левитана «Март», аудиозапись П.И.Чайковский. Апрель. Подснежник, («Времена года»).

Учитель: Мишина Евгения Васильевна

Ход урока

         Урок начинается с прослушивания аудиозаписи.

1. Целевая установка. Вступительная беседа.

         Ребята, наш урок не случайно начался именно с этой музыки. Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить? (о весне) Почему вы так считаете? Почему, когда мы слушали эту мелодию, сразу вспомнили весну?

         Эта мелодия наполнила воздух чистыми, прозрачными звуками. Она нежная, спокойная, ласковая. После нее хорошо просыпаться после долгого сна природе.

         Если бы вам предложили нарисовать эту музыку красками, то какие цвета вы бы взяли для работы? Почему? Что можно было бы изобразить?

         А написал эту музыку замечательный русский композитор П.И.Чайковский. Она так и называется «Апрель. Подснежник».

2. Проверка домашнего задания.

         А сейчас давайте вспомним, какие произведения о весне мы уже читали.

         Какие чудеса совершила Варюша из сказки К.Паустовского «Стальное колечко» с помощью колечка?

         Откройте учебники. Найдите отрывок, где описан приход весны. Каковы же приметы наступающей весны?

3. Работа над новым материалом.

А.П.Чехов. Весной.

         Послушайте, как описывает приход весны А.П.Чехов.

а) Комбинированное первичное чтение: учитель – ученик.

б) Проверка первичного восприятия:

- Как писатель называет это время года? Почему так?

в) Повторное чтение про себя с заданием: найти описание воздуха, речки, земли.

г) Проверка задания.

д) Анализ.

- Как писателю удалось показать необыкновенную прозрачность воздуха? Как он изобразил солнечные лучи? Что привлекает весной мальчишек? Какие строки передают настроение автора? Подтвердите чтением отрывков.

Ф/м

Ф.И.Тютчев. Весенние воды.

а) А сейчас я хочу прочитать стихотворение, которое написал известный русский поэт Ф.И.Тютчев «Еще земли печален вид...».

б) Мы с вами будем читать еще одно стихотворение, которое называется «Весенние воды». (Первичное чтение учителем.)

в) Проверка первичного восприятия.

-Как вы думаете, о начале или о конце весны говорится в этом стихотворении?

г) Повторное чтение по четверостишиям.

д) Словарная работа.

         Брег, гласят, гонцы.

- Эти слова мы не встретим в современном русском языке, т.к. они утратили свое значение. На их место пришли новые слова. А те, которые мы не употребляем, называют устаревшими. Эти прекрасные, емкие, выразительные слова мы можем встретить в русских народных сказках, произведениях классиков. Приведите примеры.

е) Анализ стихотворения по заданиям учебника.

ж) Словесное рисование.

         Устно нарисуйте иллюстрацию к этому стихотворению.

з) выразительное чтение.

4. Работа с репродукцией картины И.Левитана «Март».

         Сегодня мы уже говорили о том, какой увидели весну композитор, поэт, писатель. Сейчас мы узнаем, какой она предстала художнику. Перед вами репродукция картины и. Левитана «Март».

         Какое время года изобразил художник? Что привлекло его внимание в весеннем пейзаже? Какие использованы цвета, детали для отображения прихода весны? Какие ощущения рождаются, когда смотришь на эту картину?

Сопоставление.

         Что общего в изображении весны можно найти в картине, рассказе, стихотворении, музыке?

5. Работа с выставкой детских рисунков.

         А теперь посмотрите, какой увидели весну ваши товарищи. Расскажите, что изображено на рисунках. (Выслушать 3 – 5 рассказов.)

6. Подведение итогов урока.

7. Домашнее задание.

         Выучить наизусть стихотворение Ф.И.Тютчева «Весенние воды». 

Категория: Методическая копилка | Добавил: tanzo (18.02.2013)
Просмотров: 2307 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 Евгения  
0
Спасибо. Мне понравился урок.

1 Алексей  
0
Спасибо, очень интересно!

Имя *:
Email *:
Код *:
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright maxbuka © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz